8 (38355) 44-217

Новости/Объявления

С 21 ноября в регионе началась тестовая трансляция второго мультиплекса (РТРС-2). По состоянию на 28 ноября тестовая трансляция осуществляется в 16 муниципальных районах Новосибирской области.

До настоящего времени 20 цифровых каналов

Подробнее...

С 1 января 2019 года вступает в силу новый Федеральный закон от 29.07.2017 №217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

Все документы садовых некоммерческих товариществ (СНТ) необходимо скорректировать с учетом новых правил. По новому закону все взносы должны поступать только на расчетный счет СНТ. Нужно выбрать банк, так как все расчеты товарищества с физическими лицами с 1 января 2019 года будут идти только через расчетный счет. Делается это на общем собрании СНТ простым большинством голосов. Нужно назначить того, кто будет уполномочен открыть счет и представлять интересы товарищества в банке.

Требование о полном переходе на безналичный вариант вызвано необходимостью повысить прозрачность расчетов и минимизировать злоупотребления в финансовой деятельности товариществ.

Из данного закона мы видим, что:

1) определены понятия садового и огородного земельного участка, садового дома.

  • Вводится общее понятие «садового земельного участка», в которое входят земли, ранее имеющие разрешенное использование - для садоводства;
  • дачный земельный участок;
  • для дачного строительства;
  • для ведения садоводства;
  • для ведения дачного хозяйства.
  • Вводится общее понятие «огородного земельного участка», в которое входят земли, ранее имеющие разрешенное использование для ведения огородничества, для огородничества.

Вводится понятие «садовый дом». Это строение, используемое посезонно и предназначенное для удовлетворения бытовых нужд, связанных с временным пребыванием в нем.

2) Дано описание новых форм садовых организаций;

Разрешается открытие только двух форм садовых организаций: СНТ (садоводческого некоммерческого товарищества) и ОНТ (огороднического некоммерческого товарищества). В первый должны входить садовые земельные владения, а во второй огородные. Земли, входящие в новые организации, могут иметь сельскохозяйственное назначение или быть землями населенных пунктов.

3) Определен порядок оформления в собственность земельных владений и передачи в собственность членам товарищества имущества общего назначения.

Право на оформление владения в собственность имеют члены СНТ и ОНТ, владеющие в этих товариществах земельными участками на правах пожизненного или бессрочного пользования. Также, оформить землю в собственность могут законные наследники членов товариществ.

В связи с отнесением зданий к жилым или садовым домам переоформление ранее выданных документов не требуется. Новым Законом № 217-ФЗ также предусмотрена возможность строительства на садовых земельных участках как жилых домов (при условии получения разрешения на строительство), так и садовых домов сезонного использования и хозяйственных построек, в отношении которых не требуется получение разрешения на строительство.

Информация подготовлена

межмуниципальным Карасукским отделом

Управления Росреестра по Новосибирской области

В сфере осуществления государственного земельного надзора важную роль играет профилактика нарушений земельного законодательства.

Ведь помимо наказания конкретного нарушителя важным является недопущение целого ряда подобных нарушений в дальнейшем.

В целях информирования граждан, межмуниципальный Карасукский отдел обращает внимание землепользователей на обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного земельного надзора. Данные требования содержатся в Земельном кодексе РФ, иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

В соответствии со статьей 42 Земельного Кодекса Российской Федерации помимо прав на земельные участки, у всех землепользователей существуют обязанности. Все собственники земельных участков и лица, не являющихся собственниками земельных участков, обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках;

- осуществлять мероприятия по охране земель;

- своевременно приступать к использованию земельных участков;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В случае нарушения вышеуказанных требований законодательства лица, допускающие нарушения, могут быть привлечены к административной ответственности.

Одним из самым распространенным на территории района является такой вид нарушения как самовольное занятие (самозахват) земель. Под самовольным занятием земель понимается пользование земельным участком при отсутствии оформленного в установленном порядке права собственности, владения, пользования или аренды земли. Также самовольным занятием является несоответствие площади используемого лицом земельного участка, определенной в результате проведения проверочных мероприятий, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

За самовольное занятие земельного участка или части земельного участка статьей 7.1 КоАП РФ установлены штрафные санкции в размере не менее пяти тыс. рублей для граждан и не менее ста тыс. рублей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Также штраф может быть рассчитан с учетом кадастровой стоимости земельного участка и может быть значительно больше указанных размеров.

Другой вид нарушения - использование земельного участка не по целевому назначению - выявляется в случае несоответствия использования лицом земельного участка, выявленного в результате проведения проверочных мероприятий, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

За использование земельного участка не по целевому назначению частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа для граждан в размере не менее десяти тыс. рублей и для юридических лиц не менее 100 тыс. рублей.

Третий вид нарушения - неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законодательством. Признаками такого нарушения являются отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, а также отсутствие признаков использования земельного участка, предназначенного для садоводства и огородничества, выявленное по результатам проведения проверочных мероприятий, в указанных целях в течение трех лет.

За данное нарушение частью 3 статьи 8.8 КоАП РФ также установлена ответственность в виде штрафа. Размер штрафа по указанному нарушению может составить для граждан не менее 20 тыс. рублей, а для юридических лиц не менее 400 тыс. рублей. Кроме того, как и в случае со статьей 7.1 КоАП РФ, штраф может быть рассчитан с учетом кадастровой стоимости земельного участка и может быть значительно больше указанных размеров.

Отдельно для юридических лиц статьей 7.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность, в виде штрафа в размере от 20 тыс. до 100 тыс. рублей.

По итогам 10 месяцев 2018 года специалистом отдела проведено 62 плановых и внеплановых проверок земельного законодательства и 69 административных обследований объектов земельных отношений. В ходе проверок выявлено 15 нарушений земельного законодательства и 1 административное правонарушения, связанных с неисполнением предписания.

За указанный период инспектором выдано 16 предписаний об устранении выявленных нарушений. В ходе внеплановых проверок исполнения предписаний выявлено, что 21 нарушений устранено. Наложено штрафов в размере 65 тыс. руб.

Информацию подготовил

главный специалист-эксперт межмуниципального Карасукского отдела

Управления Росреестра по Новосибирской области

Карпенко В.И.

В целях информирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан о состоянии и использовании земель, обеспечения рационального использования земель и их охраны, а также распространению информации по описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства  создается государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее ГФДЗ).

ГФДЗ - это архив землеустроительной документации, геодезической и картографической продукции, которая изготавливается при проведении землеустройства.

Землеустройство - это один из существенных видов земельных отношений, основанных на необходимости систематизированной организации землепользования в государстве, а также осуществлении формирования в соответствии с законом объектов землеустройства. ГФДЗ формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства (ст.24 Федерального закона от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве»).

Пополняется государственный фонд данных за счет того, что лица, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передать экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в государственный фонд данных. Землеустроительная документация, включенная в ГФДЗ, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.

К документам государственного фонда данных относятся: материалы геодезических и картографических работ; материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель; тематические карты и атласы состояния и использования земель; схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации; схемы землеустройства муниципальных образований и населенных пунктов; схемы использования и охраны земель; проекты территориального землеустройства, материалы межевания объектов землеустройства; карты (планы) объектов землеустройства; проекты внутрихозяйственного землеустройства; проекты улучшения сельскохозяйственных угодий; проекты освоения новых земель; проекты рекультивации нарушенных земель; проекты защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Распространение документированной информации о проведении землеустройства осуществляется в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 14 ноября 2006 г. N 376 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги "Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства". Данный регламент в настоящее время применяется в отношении Росреестра.

Результатом государственной услуги является предоставление заинтересованным лицам: документов государственного фонда данных. Документы данных могут быть предоставлены в виде: копий; оригиналов для непосредственного изучения по месту их нахождения; выписок или выкопировок.

Информация о документах государственного фонда дан­ных, их наличии, порядке и условиях доступа к ним носит открытый характер и предоставляется по запросам заинтересованных лиц.

Специалист межмуниципального Карасукского отдела Управления Росреестра по Новосибирской области

Мищенко В.А.

Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) содержит сведения об учтенном недвижимом имуществе, его характеристиках, зарегистрированных на такое имущество правах, ограничениях (обременениях) прав, сделках с объектами недвижимости, а также иные установленные законом сведения (ч. 2 ст. 1, ст. ст. 8, 9 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ).

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, являются общедоступными и предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц. Исключение составляют сведения, доступ к которым ограничен и которые могут быть предоставлены только правообладателям, их представителям или некоторым установленным законом категориям лиц (например, судам, правоохранительным органам, судебным приставам) (ч. 1, 13 ст. 62 Закона N 218-ФЗ).

Выписка из ЕГРН представляет собой документ, который в зависимости от ее вида может содержать описание объекта недвижимости, сведения о его кадастровой стоимости, о зарегистрированных на него правах, ограничениях и обременениях, о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях, о заявленных в судебном порядке правах требования, о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя, а также иные установленные законом сведения (ч. 7, 8 ст. 62 Закона N 218-ФЗ).

За предоставление сведений из ЕГРН взимается плата (ч. 2 ст. 63 Закона N 218-ФЗ). Размер платы зависит от вида запрашиваемой информации, формы предоставления сведений (на бумажном носителе или в виде электронного документа), статуса заявителя (физическое или юридическое лицо).

Срок передачи МФЦ запроса о предоставлении сведений в Росреестр и срок передачи подготовленных Росреестром документов в МФЦ не должны превышать два рабочих дня соответственно со дня поступления запроса о предоставлении сведений в МФЦ и со дня передачи такого запроса МФЦ в орган регистрации прав (п. 11 ст. 62 Закона N 218-ФЗ).

При предоставлении сведений в форме электронного документа такой документ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Росреестра (п. 58 Порядка N 968).

При предоставлении сведений в форме бумажного документа такой документ подписывается уполномоченным должностным лицом Росреестра и заверяется оттиском печати данного органа (п. 59 Порядка N 968). 

Специалист межмуниципального Карасукского отдела

Алексейцева Л.И.

© 2015 Официальный сайт Администрация Благодатного сельсовета Карасукского района НСО