8 (38355) 44-217

Прокуратура разъясняет

      В преддверии предстоящих новогодних праздников большинство задумывается над приобретением новогодних елей.

     В соответствии с положениями Лесного кодекса Российской Федерации сбор и заготовка елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников, отнесенных законодательством к недревесным лесным ресурсам, представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом соответствующих лесных ресурсов из леса.

    Порядок ее осуществления регламентирован ст. 32 Лесного кодекса Российской Федерации.        
        Право заготавливать деревья для новогодних праздников принадлежит арендатором лесных участков, а также в ряде случаев лесничествам по результатам проведенных аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для заготовки недревесных лесных ресурсов.

    Самым удобным способом приобретения хвойного дерева являются, так называемые, елочные базары.               
         Легальная торговля натуральными новогодними деревьями производится в соответствии с правилами торговли, на оборудованных площадках. Продавец «законной» елки в обязательном порядке должен иметь документы или копии документов, позволяющих четко идентифицировать, где, когда и кем было срублено дерево. Например, договор купли-продажи (его копию), разрешение на осуществление соответствующих видов деятельности, включая торговлю.

     Не рекомендуется покупать елку и частных лиц на не обустроенных елочных базарах.
          В преддверии Нового года сотрудники Карасукского лесничества во взаимодействии с МО МВД РФ «Карасукский» усиливают контроль за незаконной вырубкой лесных насаждений.     
          Также, в борьбе с незаконными рубками помогает введенная в действие в 2016 году система ЕГАИС учета древесины (единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины), обязывающая лесозаготовителя декларировать все сделки с древесиной.        
         За незаконную рубку лесных насаждений предусмотрена административная ответственность по ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая влечет наложение штрафа на граждан от трех до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от 200 до 300 тысяч рублей.
В случае незаконной рубки лесных насаждений в значительном размере (ущерб, причиненный лесным насаждениям, превышает пять тысяч рублей) действующим законодательством предусмотрена уголовная ответственность (ст. 260 Уголовного кодекса Российской Федерации), предусматривающая наказание, в том числе в виде лишения свободы.

     При этом оплата штрафа или исполнение какого-либо другого вида наказания не освобождает виновное лицо от обязанности возместить причиненный лесному фонду ущерб, который согласно данным Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации за одно срубленное дерево диаметром менее 15 сантиметров составляет примерно 2,6 тысячи рублей.
         Кроме того, согласно положениям действующего законодательства, при задержании у браконьера конфискуется орудие совершения преступления - топор или пила, а также транспортное средство.

 

Помощник прокурора района                                                            А.Ю. Дроздецкий

 

      Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» усилена административная и материальная ответственность работодателей за несвоевременную выплату заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений работникам.

     Так, в ст. 5.27 КоАП РФ внесены изменения, в соответствии с которыми невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, из ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ выделены в специальный состав ч. 6 ст. 5. 27 КоАП РФ, при этом усилена ответственность для должностных лиц с 1-5 тыс. руб. до 10-20 тыс. руб.

     Повторные нарушения в данной сфере теперь следует квалифицировать по ч.7 ст. 5.27 КоАП РФ, при этом усилена ответственность для должностных лиц с 10-20 тыс. руб. до 20-30 тыс. руб.; для индивидуальных предпринимателей - с 10-20 тыс. руб. до 10-30 тыс. руб., для юридических лиц - с 50-70 до 50-100 тыс. руб.

     Наряду с этим, в Трудовой кодекс РФ внесены изменения. Так, увеличен размер материальной ответственности работодателя за нарушение срока выплат.

     Теперь денежная компенсация должна выплачиваться в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки.
          Другим не менее важным изменением является уточнение формулировки ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой заработная плата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца.

     Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
          Данные изменения вступили в силу с 03.10.2016.

Помощник прокурора

Карасукского района                                                                   А.Ю. Дроздецкий

 

Пункт 2.7. ПДД дополнен нормой, запрещающей опасное вождение (постановление Правительства РФ от 30 мая 2016 г. № 477 "О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации").

Под таким вождением понимается неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий:
         1. Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспорту, который пользуется преимущественным правом движения;
         2. перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия);
         3. несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
         4. несоблюдение бокового интервала;
         5. резкое торможение (если оно не требуется для предотвращения ДТП);
         6. препятствование обгону.

Указанные действия будут признаны опасным вождением, если по вине водителя возникла ситуация, при которой движение его самого или других участников в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели, ранения людей или повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Отмечается, что опасное вождение предполагает совершение участником движения совокупности перечисленных действий в относительно короткий период времени. Именно это, по оценке правительства, в ряде случаев лишает других водителей возможности спрогнозировать дальнейшее поведение такого участника и адекватно на него среагировать во избежание аварийной ситуации.

Изменения вступили в силу 8 июня.

Помощник прокурора

Карасукского района                                                                         А.Ю. Дроздецкий

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

О праве детей-сирот на получение жилья

     Действующим законодательством для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа, предусмотрен ряд гарантий с целью защиты их социальных прав. Одной из таких гарантий является предоставление жилого помещения.

 

     Конституцией Российской Федерации установлено, что каждый гражданин имеет право на жилище.

     Статьей 8 ФЗ № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотрено, что органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Однако граждане указанной категории не должны являться нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

     В целях защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей их законным представителям (руководители учреждений государственного воспитания, опекуны и попечители), а также лицам из их числа, необходимо обращаться в жилищные отделы администраций муниципальных образований органов местного самоуправления. 

     В соответствии со ст. 1 ФЗ № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей, имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

     По достижении 18 лет у граждан вышеуказанной категории после окончания пребывания в образовательных и иных учреждениях, детских домах семейного типа, приемных семьях, прекращения опеки (попечительства), окончания службы в Вооруженных Силах РФ, освобождения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, наступает право на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда. Для этого следует обратиться в администрацию соответствующего муниципального образования с заявлением о постановке на учёт в целях предоставления жилого помещений найма специализированного жилищного фонда.

     Важно учесть, что гражданин, в прошлом относившийся к числу детей, оставшихся без попечения родителей, не может претендовать на получение жилого помещения, если он обратился с соответствующим заявлением после того, как достиг возраста 23 лет (п. 9 ст. 8 Закона о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот).

     В случае неисполнения обязанности администрациями муниципальных образований, граждане указанной категории вправе обратиться в прокуратуру района с заявлением об обращении в суд с исковыми заявлениями в их интересах о возложении обязанности о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилищного фонда.

 

Помощник прокурора

 

Карасукского района                                                                           А.Ю. Дроздецкий

© 2015 Официальный сайт Администрация Благодатного сельсовета Карасукского района НСО